г. Реутов, ул. Транспортная, д. 12 (2 км от МКАД)

На выставке «ЭкспоСитиТранс 2014» представлен локомобиль Unimog

С 29 октября по 1 ноября в Москве на ВДНХ в павильоне № 75 проходит 3-я Международная выставка общественного транспорта «ЭкспоСитиТранс 2014». Такая выставка проводится 1 раз в два года, по чётным годам. Как всегда, её участниками стали перевозчики, а также разработчики и производители транспортных средств, всевозможных компонентов и оборудования для них.

Выставку сопровождает большая деловая программа: на её площадке проходят многочисленные конференции, лекции и экспо-форумы. 

Помимо ставших уже привычными на подобных выставках низкопольных автобусов и трамваев, некоторые экспоненты представили довольно необычные транспортные средства. Mercedes-Benz показал локомобиль на базе своего грузовика Unimog. Локомобиль – своеобразный гибрид автомобиля и локомотива. Для движения по рельсам используются только небольшие направляющие колёса железнодорожного типа (с ребордами). Ведущими они не являются: для передачи тягового усилия как на асфальте, так и на рельсах используются обычные автомобильные колёса с резиновыми шинами. В результате процесс постановки локомобиля на рельсы и съезда с них предельно упрощён: для этого достаточно двух-трёх минут, и железнодорожного переезда шириной всего 5 метров. Но в случае необходимости постановка на рельсы или съезд возможны и там, где переезда нет, для чего имеется гидравлическое подъёмно-поворотное устройство.

Коэффициент сцепления резины с рельсами достаточно велик: небольшой четырёхколёсный грузовичок может тянуть или толкать железнодорожные составы массой до тысячи тонн (благо, на железных дорогах не бывает таких крутых уклонов, как на автомобильных)!

Всё это позволяет использовать локомобили даже для маневровых работ на железной дороге. Но главная особенность транспортных средств этого класса – универсальность. От одного объекта работ к другому они могут двигаться как по автомобильным дорогам, так и по железным (например, там, где железнодорожная насыпь проходит по труднопроходимой местности, и поблизости нет даже грунтовки, ведущей в нужном направлении). Это даёт возможность использовать локомобили не только для обслуживания самих железных дорог, но и для самых разных работ, в том числе в районах, где слабо развита сеть автодорог.