г. Реутов, ул. Транспортная, д. 12 (2 км от МКАД)

Liebherr разработал бронированный автокран G-BKF

Компания Liebherr-Werk Ehingen представила необычную разработку – бронированный автокран, специально спроектированный по заказу вооруженных сил Германии. Машина, получившая индекс G-BKF, предназначена для эвакуации и буксировки последнего поколения бронированных контрольных и командно-штабных машин, многоцелевых армейских грузовых автомобилей, другой военно-транспортной техники и обычных колесных транспортных средств.

Кроме того, кран может использоваться в качестве тактического укрытия для пехоты при передвижении на большие расстояния, а также при проведении ремонтных, спасательных, восстановительных, аварийных и других работ во время стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.

Модель G-BKF смонтирована на четырехосном шасси, которое используется для стандартных автокранов повышенной проходимости (вседорожных). Она агрегатируется фирменным дизельным двигателем Liebherr D946TI, имеет полный привод и все четыре управляемые оси. Грузоподъемность крановой установки составляет 20 т, максимальная длина четырехсекционной телескопической стрелы – 20,9 м.

Также предусмотрено две лебедки Rotzler Treibmatik, суммарное тяговое усилие которых равно 16 т. Лебедки установлены в задней части крана, однако при необходимости имеется возможность перемещения вперед меньшей из них для самоэвакуации. Благодаря синхронизированной работе лебедок поврежденный автомобиль может быть сначала слегка приподнят, а уже затем вытянут из труднопроходимого участка. В режиме буксировки бронеавтомобили массой до 16 т могут быть закреплены на раскладной подъемной платформе, распложенной в задней части автокрана.

Управление всеми функциями крана может осуществляться как из защищенного места в кабине, так и из укрытия на земле через стандартный пульт ДУ Liebherr.

Как сообщает производитель, главной задачей при создании армейского автокрана было обеспечение защиты находящихся в нем людей. В результате, машина оснащена бронированными кабинами водителя и крановщика, которые разрабатывались в тесном сотрудничестве с компанией Rheinmetall Defence, известным специалистом в области производства военной техники. Стенки кабин изготовлены из двойного слоя стали, а стекла – из специального пуленепробиваемого и противоосколочного материала. При этом прозрачность стекол позволяет крану в полной мере удовлетворять требованиям немецкого законодательства для езды без ограничений по дорогам общего пользования. Степень защиты кабин отвечает стандарту STANAG 4569/ AEP 55.