г. Реутов, ул. Транспортная, д. 12 (2 км от МКАД)

Ежеденедельный журнал: «Крепка броня и…»

Сегодня едва ли не каждый пытается защитить себя от терроризма. Одни избегают мест массового скопления народа, другие превращают свои квартиры в сейфы, третьи делают из машин броневики. В 2003 году количество заказов на бронированные автомобили в мире выросло на 45%, в этом году – еще более чем на 50%. Подобный ажиотаж побудил автопроизводителей задуматься над запуском в серию машин с антитеррористическим пакетом. Пока же доводкой автомобилей занимаются в основном тюнинговые компании. О том, как защищают автомобили в России, «Еженедельному Журналу» рассказывает менеджер «Евраком-Авто» Владислав Никитин.

– Владислав, любую ли машину можно забронировать?

– Нет. Для бронирования выпускают автомобили специальной комплектации, у которых есть возможность усилить подвеску – ведь она должна выдержать дополнительную нагрузку. Есть много «серых» контор, которые берутся за бронирование любых машин. Все они, как правило, ограничиваются тем, что усиливают пружины, но этого недостаточно. Если же забронировать машину со стандартными амортизаторами и подвеской, то она скоро придет в негодность.

– Существуют ли ГОСТы для бронированных автомобилей?

– Есть европейские ГОСТы, американские, ну и российские. Если говорить о нашей стране, то инкассаторские машины, к примеру, должны соответствовать третьему классу защиты (защита от автомата Калашникова). Все, что выше классом, относится к автомобилям представительского класса. Самый высший – шестой уровень по российским стандартам – обеспечивает защиту от снайперской винтовки СВД.

– Сколько времени занимает процесс бронирования?

– Если это обычная инкассаторская машина, то бронирование занимает около месяца. Если речь идет о представительском классе, то работа может растянуться на полгода.

– Какие модели самые популярные?

– В представительском классе это Mercedes, BMW, Volvo. Для инкассации переделывают Volkswagen, Ford, Mercedes.

– Где обслуживаются такие автомобили?

– Обычно машины обслуживают в тех же компаниях, в которых они были подготовлены.

– Обращаются ли к вам с нестандартными заказами?

– Иногда клиенты просят установить дополнительные баллоны с кислородом или детекторы обнаружения инородных предметов (взрывчатых веществ). Есть и такие, которые явно пересмотрели шпионских фильмов и просят установить баллон с маслом, чтобы машина-преследователь потеряла управление. Или хотят, чтобы за их автомобилем высыпались шипы. Но подобных «спецзаказов» не так много.

– Проходят ли бронированные автомобили испытания?

– Любой бронированный автомобиль, который готовится на нашем или на любом другом предприятии, проходит испытания. Мы, например, вывозим свои автомобили на Дмитровский полигон. Как правило, машина проходит до 30 различных тестов. Это и перестроение, и разгон-торможение и противостояние выстрелам.

– Может ли бронированным автомобилем управлять непрофессиональный водитель или для этого нужны специальные навыки?

– Машина становится более нагруженной, к ней надо привыкнуть, а в остальном она ничем не отличается от серийной, и управлять ею может любой. Внешне бронированные авто ничем не отличаются от обычных. Если вы увидите такую машину на улице, то даже не поймете, что она забронирована.

');