г. Реутов, ул. Транспортная, д. 12 (2 км от МКАД)

Украина испытала бронеавтомобиль «Козак»

Украинская компания НПО «Практика» разработала и изготовила улучшенный вариант своего бронеавтомобиля «Козак» на шасси Iveco, предназначенного для Вооруженных сил, Национальной гвардии и пограничной службы Украины. В субботу, 29 ноября, предсерийный образец был расстрелян из автоматического оружия на полигоне в Новых Петровцах под Киевом — проводились испытания броневой защиты.

Новый броневик пока носит рабочее название «Козак-2014» (но уже объявлен конкурс на его переименование). От первого варианта он отличается увеличенной базой, что дало возможность увеличить внутренний объем и численность перевозимого десанта (до 10 бойцов). Кроме того, изменилась компоновка, схема открывания дверей, увеличилось число боковых окон, на которых теперь везде есть бойницы для ведения ответного огня. В корме появилась откидная дверь-лестница, облегчающая и ускоряющая погрузку-выгрузку десанта.

При изготовлении нового «Козака-2014» используется высококачественная бронесталь, защитные свойства которой были успешно подтверждены во время испытаний на полигоне в Новых Петровцах в присутствии представителей минобороны, погранслужбы и Нацгвардии, — автомобиль выдержал обстрел, который велся с дистанции 50 м из автоматов калибра 5,45 и 7,62 мм, а также из 7,62-мм пулемета и СВД.

По словам министра внутренних дел Украины Арсена Авакова, присутствовавшего при испытаниях, в ближайшее время будет заказана тестовая партия автомобилей «Козак-2014» для испытаний в войсках в боевых условиях. По их результатам будет приниматься решение о начале серийного производства, количестве модификаций, комплектации различными видами вооружения и компоновке защиты.

О технических характеристиках новейшего «Козака-2014» пока ничего не сообщается. Поэтому предлагается просто считать, что он немного ушел от своего прародителя «Козака-1» в лучшую сторону. О последнем известно несколько больше: колесная формула 4×4; масса в снаряженном состоянии — 5,5 тонны; двигатель — 4-цилиндровый рядный турбодизель Iveco мощностью 176 л.с.; коробка передач — 6-ступенчатая механическая ZF; раздаточная коробка — 4-режимная с дифференциалом SCAM; подвеска зависимая рессорная с амортизаторами и рычагами поперечной устойчивости; рама коробчатая сварная, с пятью поперечниками; максимальная скорость — 120 км/ч; запас хода — 1000 км. Класс защиты — ПЗСА-3, ПЗСА-4 (АК-74, 5,45; АКМ 7,62; СГД 7,62). Днище имеет V-образную форму и выдерживает взрыв 3 кг взрывчатого вещества в тротиловом эквиваленте. Сиденья не имеют жесткого крепления с полом, что снижает риск травм при подрыве. Находящиеся под полом бензобаки и аккумулятор дополнительно удерживают осколки. Вооружение: пулеметы — 12,7-мм НСВТ (боекомплект — 450 патронов) и 7,62-мм ПКМС (боекомплект — 2500 патронов); автоматический гранатомет — АГ-17 (боекомплект — 100 гранат).