г. Реутов, ул. Транспортная, д. 12 (2 км от МКАД)

Россиянам запретят ездить в машине в одиночку

Власти, похоже, намерены самым серьезным образом взяться за решение вопроса пробок в крупных городах. На сей раз речь идет о принятии комплексной стратегии, являющейся реакцией на стремительную автомобилизацию двух российских столиц, а также других крупных городов страны. В основу стратегии должен лечь опыт ряда зарубежных государств — таких как Япония, Сингапур, США и т.п., уже имеющих опыт противостояния автомобилизации мегаполисов.

Судя по имеющимся данным, принятие «Стратегии» обернется для российских автомобилистов новыми и весьма чувствительными ограничениями. Одним из главных направлений в борьбе с пробками на дорогах и решении парковочной проблемы должны стать действия по ограничению прироста числа автомобилей в частном владении у россиян.

Наибольшее количество вопросов здесь вызывает уже практически принятое решение о фактическом запрете для населения владения более чем одним автомобилем на семью. Приобретение второго, третьего и т.д. автомобилей предполагается облагать прогрессивным налогом, сопоставимым со стоимостью приобретаемого авто. В Министерстве по налоговым сборам и Министерстве финансовых ресурсов уже выразили поддержку данным предложениям.

Не менее интересны и два других направления «Стратегии», касающиеся дорог и парковочного пространства. Так, в плане парковок предполагается использовать опыт ряда азиатских мегаполисов, когда приобретению физическим лицом легкового автомобиля должно предшествовать предоставление им документа о наличии у него зарегистрированного парковочного места (гаража, машино-места на коллективной парковке и т.п.). Параллельно с этим уже ведется подготовка к внесению в Госдуму поправок к законодательству, предполагающих полный запрет на ночное хранение частных автомобилей во дворах домов и прилегающих к ним территориях.

Парковка автотранспорта на территории дворов многоквартирных домов будет осуществляться только в гостевом режиме на специально отведенных местах. Для нарушителей этих норм будут предусмотрены штрафы, сопоставимые со штрафами за неправильную парковку в Москве и Санкт-Петербурге. Отдельная плата будет взиматься за эвакуацию оставленных на ночь во дворах автомобилей.

За парковку автомобилей на городских улицах в городах с населением более 500 тысяч человек будет взиматься почасовая оплата в размере от 30 до 70 руб. в час, в зависимости социально-экономического положения в том или ином регионе.

Что касается развития городской дорожной сети, то «Стратегией» не предусматривается массовое строительство новых дорог. Согласно прилагаемой к документу пояснительной записке, новое строительство дорог в угоду частным автовладельцам является неоправданным расходованием бюджетных средств, а также представляет собой угрозу сложившейся застройке. Основная ставка должна быть сделана на развитие общественного транспорта.