• И у нас в стране, и за рубежом VIP-персоны в качестве транспорта выбирают бронированный лимузин. Порой он защищает не только их жизнь, политические или бизнес-интересы, но и репутацию.
  • Полицейские и спецслужбы отдают себе отчет в важности хорошей скоростной бронемашины, которая защитит не только от града камней во время беспорядков, но и от обстрела из огнестрельного оружия.
  • Военная промышленность - важный сегмент рынка бронеавтомобилестроения. Ведь более всего нуждаются в защите те, кто в силу служебного долга нередко оказывается на линии огня.
  • Когда в распоряжении есть многоместный комфортабельный автобус, оборудованный всем необходимым, любое путешествие оставит о себе незабываемые впечатления.
  • Новости со всего мира, касающиеся сферы бронирования и переоборудования автомобилей, ключевые новости автомобильной промышленности - на сайте "Евраком".

• Ваша профессиональная деятельность подвергает риску личную безопасность или же связана с перевозкой важных грузов?
• Увлекаетесь экстремальной охотой и рыбалкой в местах, где не ступала нога человека?
• Вам нужен автобус представительского класса для встреч важных партнеров по бизнесу?
• Занимаетесь перевозкой персонала и различных грузов?

Вы обратились по адресу. Рады приветствовать Вас на сайте компании «Евраком» - производителя и поставщика бронеавтомобилей для инкассации и класса VIP, транспорта для специальных служб, грузовых внедорожников для экспедиций, автобусов повышенной комфортности, и производителя грузопассажирских автомобилей.

 

image description
Новости
Вернуться

История бронирования: как появились бронетракторы

История бронирования: как появились бронетракторы

Бронированные тракторы уже почти сто лет конструируют как в промышленных масштабах, так и в единичных экземплярах. При этом умело изготовленный бронетрактор, мало чем уступает специальным бронетранспортерам. AgroPravda.com решила обратиться к истории.

Бронированные тракторы появились одновременно с танками – в 1915 г. Первый бронетрактор сконструировал французский инженер Жорж Фильц. Причина возникновения бронетракторов – низкая проходимость бронеавтомобилей.

И их тут же начали использовать в военных действиях. К примеру, в бронечастях Белой армии в феврале 1919 года в Новороссийске было собрано несколько бронетракторов на базе американских Visconsin. Но к 1923 г. ни одного бронетрактора уже не существовало – они исчерпали свой ресурс.

В СССР бронетракторы конструировал ленинградский завод «Большевик». Завод в августе 1931 г. представил самоходную установку СУ-2. Базировалась СУ-2 на тракторе «Коммунар 9ГУ» и была оснащена 76-мм орудием. На испытаниях машина с экипажем из пяти человек проехала более 30 км, сделала ряд выстрелов, в том числе и на ходу. Но проект неожиданно свернули. Второй проект – СУ-5 свернули по техническим причинам. Был ряд и других проектов.

Самый знаменитый советский танкотрактор появился в Одессе. Летом 1941 года Одесский машиностроительный завод им. Январского восстания при помощи ряда других предприятий переоборудовал 60 тракторов СТЗ-НАТИ в броневики.

Сельскохозяйственные машины были обшиты легкой броней толщиной 10–20 мм (или просто стальными листами с судоремонтного завода), на некоторые из них установили башни от поврежденных и подбитых танков Т-26 1930-х годов выпуска. На бронетракторы были установлены мелкокалиберные орудия и пулеметы (7,62-мм ДТ-29). В атаку бронированные тракторы шли задним ходом, потому что самым уязвимым их местом были передние скаты гусениц.

Трактор получил название НИ-1 («На испуг»).


Бронетрактор НИ-1.

Харьковский тракторный завод (ХТЗ) также имеет наработки по созданию бронированной тракторной техники. В 1941 г. за основу бронетрактора взяли машину Сталинградского тракторного завода СТЗ-3. Шасси усилили и «подогнали» под гусеницы для более мощного СТЗ-5 в целях лучшей проходимости. Кабину демонтировали, на ее месте разместили бронированную (толщина – до 25 мм) рубку с 45-мм танковой пушкой. Новый бронетрактор получил индекс ХТЗ-16 и был поставлен на производство в Харькове. ХТЗ-16 представляли собой полноценные боевые агрегаты, способные отразить атаку противника.

До начала эвакуации ХТЗ успел выпустить около 50 машин, хотя изначально суммарно на СТЗ и ХТЗ планировали собрать 800 тракторов. Они принимали участие в боях за Харьков.

Помимо Одессы и Харькова, бронетракторы (правда, выпущенные в одном-двух экземплярах) воевали в Ленинграде.

После Второй мировой войны бронетракторы тоже не были забыты. Причина тому – такие машины, как правило, создавались в условиях нужды в бронетехнике в сочетании с невозможностью либо сложностью производства или поставки полноценных гусеничных боевых машин.

Одна из свежих разработок – бронированный трактор Strasko периода войны в Хорватии (1991-1995 гг.), созданный риекским заводом Torpedo на базе колесного сельскохозяйственного трактора. Этот бронетрактор, выпущенный малой серией, отличается хорошо продуманной конструкцией и качеством изготовления, фактически представляя собой полноценную боевую машину, по характеристикам сопоставимую с бронетранспортерами специальной постройки.


Бронированный трактор Strasko.

Такие машины используются и сегодня – в местных конфликтах Венесуэлы, Кубы, Камбоджи, Судана и других стран. И эта ветвь военной техники вряд ли когда-нибудь отомрет – тракторов ведь всегда больше, чем бронетранспортеров и танков. Также, как и сугубо мирных людей, готовых защищать свою Родину.

Вернуться